porokh: (Default)
[personal profile] porokh
Итак, это произошло со мной. Через 1 год, 6 месяцев и 3 дня после получения прав, я был вынужден включить аварийную сигнализацию и вылезти из машины, чтоб оценить масштабы последствий.

Ехал с дачи, по узкой извилистой дорожке (1 ряд в каждом направлении, без разделительной полосы). Спереди ехала маршрутка, бусик "Богдан" (в девичестве "ISUZU"), дистанция метров 50, моя скорость 40 км/ч. Маршрутка остановилась, чтобы подобрать пассажира, на встречной полосе было пусто, я включил левый поворот и начал выворачивать влево для обгона. Но маршрутка тронулась с места, я выключил поворотник и решил вернуться в свой ряд, потихоньку догоняя бусик (дорога сильно извилистая, обгон там лишний раз совершать не тянет).

Тут на обочине показались ещё пассажиры, и маршрутка снова заторомозила. Я притормозил, и мог бы вполне остановиться, подождать... Но что-то дёрнуло (может взгляд в зеркало, сзади собралось машин 5-6 уже) пойти на обгон. То ли я выворачивал слишком медленно, то ли маршрутка слегка откатилась -- но не вписался... Практически без скорости правым передным углом своей Виты притёрся к заднему левому углу Богдана.

Сразу же остановился, потом посидел пару секунд в прострации, потом чуток сдал назад и заглушил мотор. Вышел я из кабины, навстречу водитель маршрутки. Я ему: "Ну что делать будем?" -- "Да .... мать ... мать ... мать!" (не в мой адрес, а так, в воздух). Посмотрел на машины -- на маршрутке немного стёрта краска (не до металла) на участке сантиметров 7 в высоту и 4-5 в длину, плюс продольная царапина (но не факт, что от меня). У моей машины сложилось наружное правое зеркало, на нём след из жёлтой краски маршрутки где то 2 на 7 см; на бампере след от такой же жёлтой краски где-то 7 на 25 см.

Говорю: "Ну что, ерунда вроде, давай не будем движение задерживать". Водила мнётся: "Да это... царапина вот же... И у тебя вот же" -- "Да ладно, не страшно, ототрётся, будет как новое" -- "Да может расписку надо, что нет претензий..." Тут я изобразил невоспроизводимый жест и словесную конструкцию с несколькими словами "мать", выражая своё отношения к распискам и вообще... Водила посмотрел на меня, сказал: "Ладно", и двинулся в сторону своей кабины. Я зачем-то протянул ему руку, мы пожали руки и он поехал, а я следом.

Вот такое приключение. Не знаю, возможно я формально был виновен в ДТП (фактически-то виновен, потому как дистанцию соблюдать надо и с маршрутками ухо востро держать, будет наука); а может водитель маршртуки неправ был, резко затормозив сразу после начала движения. Но мне в тот момент как-то меньше всего хотелось выяснять, кто правее; ну и вызывать инспекторов по такому поводу (парализовав при этом движение по весьма оживлённой дороге) вроде как глупо. Интересно мнение бывалых по этому поводу, как надо было себя вести и вообще.

Как бы то ни было, "боевое крещение" состоялось. Как и в случае с моим первым ГАИшником, обошлось "малой кровью" (если не совсем без неё). Может так оно и лучше (при условии, что это надолго останется последним событием такого рода). Пойду оттирать чужую краску с бампера :-)

Update: На правах рекламы средства "Антицарапин" от TurtleWax -- правый передний угол машины после ДТП (с жёлтой краской с маршрутки) и после 40 минут работы тряпочкой с пастой:
640x480, 30kb до обработки | 640x480, 30kb после оной.

Date: 2006-06-17 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cipochka.livejournal.com
я в такой ситуации взяла расписку, что водитель не имеет претензий, на всякий случай. потому что в автошколе вбили в голову, что второй водитель может потом опомнится доехать до гаи и вообще сказать что ты скрылся с места проишествия. хотя мой бывший муж так несколько раз махал рукой и уезжал и все оходилось без последствий.

Date: 2006-06-17 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] -vvs-.livejournal.com
Расписками этими можно подтереться, ибо никакой юридической силы они не имеют. Вообще. Поэтому или сразу вызывать ГАИ, или разъезжаться, если всех всё устраивает.

Андрюха всё правильно сделал. "Претензий нет? Нет. Ну и гудбай, я поехал".

Date: 2006-06-17 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Ну вот я тоже так подумал, что расписки эти они больше для самоуспокоения (ну, может ещё для "братков"). И ещё я подумал, что ситуация с подставой со стороны другого участника ДТП возможна только тогда, если он останется на месте, а я уеду. А так -- оба уехали, всё, "заиграно".

Date: 2006-06-18 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] nbx.livejournal.com
> Андрюха всё правильно сделал. "Претензий нет? Нет. Ну и гудбай, я поехал".

Неправильно сделал. Надо было избить, отнять права и поехать смотреть квартиру.
--

Date: 2006-06-18 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Да, Никит, вот про это я не подумал, каюсь! Сразу видно опытного человека :-)

Date: 2006-07-28 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
+1

наш человек!

Date: 2006-06-17 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Ну да, разумно, в принципе -- но у меня: а) элементарно не было при себе бумаги (надо возить в бардачке); б) хотелось побыстрее "отбыть номер"; в) вот почуял я как-то, что водитель маршрутки и сам хочет того же -- ему надо людей возить, а не бумажки писать...

В общем, это я сейчас такой умный и пытаюсь рационализировать -- а тогда просто вот задницей почуял, что "можно так" :-) Надеюсь, моя чувствительная часть меня не подвела.

Date: 2006-06-17 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kondalex.livejournal.com
Вроде все правильно. С Ципой согласен. Стоило документально оформить, нет претензий, значит нет. Встали бы на обочину, да написали друг другу расписки.
Ну, с боевым крещением тебя, дай бог последним.
А в ситуации виноват ты по-любому. Надо, конечно, еще смотреть знаки, разметку, но судя по всему твоя вина. :-(

Сильно поцарапал-то? Покраска дорогая (тут, в мск, по крайней мере).

На будущее -- никогда пусть тебя не смущает, что сзади куча машин, сигналят и все такое. Я так один раз послушался сигналов машин сзади и проехал на красный свет (там очень плохо видно светофор). Больше так не делаю. Хотят сигналить -- пусть хоть обсигналятся. Захотят -- обгонят.

Date: 2006-06-17 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Да, расписки былы бы неким успокоением для души, обеим. Хотя, мне так кажется, что я водителю маршрутки слегка "порвал шаблон" -- он явно выходил с намерением парировать наезды мерсовода, а тут вот я с лучезарной улыбкой :-)

Разметки и знаков там не было вообще, и вполне возможно, что с момента, когда я посмотрел направо, принял решение обгонять и переключился на левую полусферу, маршрутка таки назад немножко тогось. Впрочем, мне по-любому наука, дистанцию надо держать с запасом.

Сильно ли поцарапал -- см. фото в апдейте к посту. Теперь даже неудобно происшедшее называть "ДТП" (из наших ПДД, по памяти: "столкновение, происшедшее во время движения ТС, в результате которого погибли или ранены люди, или нанесён материальный ущерб").

Про то, что мне должно быть пофиг кто там сзади как реагирует -- согласен на 100%, знаю, и обычно всегда так и поступаю. Но вот сегодня что-то перемкнуло.

Date: 2006-06-18 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] nbx.livejournal.com
> он явно выходил с намерением парировать наезды мерсовода, а тут вот я с лучезарной улыбкой :-)

Мерсовод должен был выходить с улыбкой и с фортом, с фортом!
--

Date: 2006-06-18 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
И опять сил нет не согласиться! "Доброй улыбкой и фортом можно добиться бОльшего, чем просто доброй улыбкой" :-)

Кстати, он-то, родимый, висел за поясом под рубашкой -- может водила заметил на пузе бугристость?

Date: 2006-06-18 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kondalex.livejournal.com
Да, кстати, а что у тебя за машинка-то? :)

Date: 2006-06-19 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Ответил ниже уже, повторю здесь человеческим языком -- Vito V230 TD :)

Date: 2006-06-24 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] kondalex.livejournal.com
Что-то я у нас такого даже не нашел. :)
http://mercedes-benz.ru/prices/light/vito/
Двигло 2.3 турбодизель, что я понял из названия, верно?
И еще такой вопрос -- чем обусловлен был выбор именно микроавтобуса?

Date: 2006-06-24 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Да, именно 2.3л турбодизель. Выбор обусловлен тем, что это семейный автомобиль, мне-то машина нужна очень редко (на стрельбы там сьездить, в основном) -- а для выездов ближных и дальних с семьёй замечательный пепелац.

Date: 2006-06-25 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kondalex.livejournal.com
Согласен! Молодец.
А я вот для себя пока маленькую машинку купил. Семья у меня не очень-то и большая. Тоже доволен. :)

Date: 2006-06-19 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andyguard.livejournal.com
Ух ты! Что за мерс такой? :)

Date: 2006-06-19 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
"Разбираешься?" (с) W638 E23 :-))

Date: 2006-06-19 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andyguard.livejournal.com
В Мерсах? Абсолютно нет. Увидел логотип на колесе второй твоей фотки.

Date: 2006-06-19 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andyguard.livejournal.com
Btw, а в чём разница между "человеческим языком Vito V230 TD" и "W638 E23"? Это три разных модели автомобиля? ;) На первый взгляд абсолютно ничего общего не просматривается в том как ты идентифицировал свой мерс в двух разных постах. Расскажи, да?

Date: 2006-06-20 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Разница, наверно, как между "Лада 1300" и ВАЗ-2103 -- второе более строгое, заводское наименование, для посков по всяким каталогам и пр, а первое -- что "пипл хавал" :-)

Date: 2006-06-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] kondalex.livejournal.com
Насколько я помню, e23 -- это обозначение кузова. W638 - Вагон (типа микроавтобус), а вот что значит 638 -- понятия не имею. :)

Date: 2006-06-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] chaos-es.livejournal.com
что есть антицарапин?

Date: 2006-06-20 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Пластиковый тюбик на 100 г, в нём белая паста с очищающим и мягким полировочным эффектом. Наносится на место с царапиной и следами чужой краски, после чего растирается тряпочкой, при необходимости операция повторяется. Эффект (в моём случае) изумительный, следов просто не осталось! (у меня, правда, царапин не было, только чужая краска)

Date: 2006-06-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] kondalex.livejournal.com
Интересно, а следы от мячика (тут дворовые футболисты, ммать их за ногу, припечатали) отчистит?

Date: 2006-06-24 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Почти наверняка отчистит.

Date: 2006-06-27 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 1hamster1.livejournal.com
Как много я всего пропустил, читая ЖЖ по диагонали! :) Поздравляю с боевым крещением, и чтоб ничего более серьёзного тебе не перепало.

Date: 2006-06-27 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Спасибо, крещение прошло на удивление щадяще ко мне -- а уж урок какой получил... :-)

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-06-27 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 1hamster1.livejournal.com
Надо думать. :)

January 2022

S M T W T F S
      1
2345678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 06:34 am
Powered by Dreamwidth Studios