porokh: (default)
[personal profile] porokh
Поставил сегодня вечером машину в гараж, закрыл ворота и расслаблено домой потопал. А в полусотне метров возле открытых ворот дедок ковыряется в стареньком жигуле, а около него стайка собак (5 штук примерно). И вот одна чёрная дворняга среднего размера (сантиметров 40 в холке) встаёт и движется ко мне, без каких-либо звуков. Я поворачиваюсь к ней лицом, она останавливается метрах в полутора от меня.

И тут я решил, что вопрос исчерпан, повернулся и пошёл дальше. А собака всё так же тихо кинулась и цапнула меня за правую голень под коленом (после чего срочно забилась под жигуль дедка). Плотные штаны не прокушены, давленая рана практически без повреждения кожи (хотя при последующей дезинфекции щипалась) и сухая, вроде без ослюнения. Собака пока жива, будем наблюдать 10 дней на всякий случай; но вот то делать на будущее, чтобы больше такого не допустить?

Date: 2013-05-12 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
Ну, я вот стал перцовый баллончик держать под рукой после аналогичного случая, и решил вопрос исчерпанным признавать только после полной ретирады противника -- однако с тех пор, тьфу три раза, повода не случалось, лет десять как. С собаками, по крайней мере.

Date: 2013-05-12 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Баллончика при себе не было, в кармане куртки остался -- да что там говорить, даже нож Spyderco Native умудрился забыть (такое с 2004-го несколько раз только бывало)! А собаки такое чуют наверняка...

Но главную ошибку осознал -- если уже увидел, что на меня пошли, не считать инцидент исчерпаным только по факту приостановки движения. Или они бегом крупными скачками от меня -- или я бочком / пятясь от них.

Date: 2013-05-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
вызвать специально обученных людей для ликвидации стаи?

Date: 2013-05-12 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Да не поедут такие люди в гаражи (или на стройки), потому что знают реалии жизни -- собаки эти прикармливаются сторожами, которые считают их своими помощниками. Да и вообще не уверен, что какие-то официальные службы по вопросу безнадзорных животных существуют, вся надежда на догхантеров.

Date: 2013-05-12 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] niagara.livejournal.com
Бей их.

Date: 2013-05-12 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Бить первым -- это обострять конфликт, которого может и можно избежать было бы. А ели не первым -- не успеет среагировать средний человек без спецподготовки (вроде меня) даже на дворнягу.

Такая вот дилемма, с одной строны возможный риск для одежды / здоровья; с другой -- сильно осложнить себе жизнь (ибо народ у нас традиционно жалостлив к "бедным собачкам", и привлечь "жестокого истязателя" рад будет помочь).

Date: 2013-05-13 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] 1hamster1.livejournal.com
Прежде всего постараться установить кормящего собак гражданина, щеманулась она к этому деду - так и спроси, мол ваша собачка? Ок, допустим его, ну и заяву на него, мол на людей псина кидается. Не его? Ну тогда у сторожей спросить. В принципе, физическая ликвидация стаи ничего не даст, появится новая стая. Либо надо ликвидировать постоянно (хотя Г-22 с глушком, дозвуковые припасы, мусорные мешки плотные, лопата и пара вёдер негашеной извести дают такую возможность), либо один раз потребовать стерилизовать всю стаю и уже затем уничтожить вожака, если он останется агрессивным. Лет так на 8-10 это вопрос решит. При условии, конечно, профилактического уничтожения новых прибившихся.

Date: 2013-05-13 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
С дедком поговорил ласково, он связь свою с собаками отрицает (мол, "да местные они, около меня крутятся, потому что я тут часто бываю"); вот со сторожами ещё разговор предстоит (они подкармливают свору, типа "помощники"). Потому речь об уничтожении стаи не идёт -- либо с соседних гаражных кооперативов набегут для заполнения осободившейся ниши, либо сторожа новых разведут (там же дедушки и бабушки безоружные, эти шавки -- их единственный "аргумент" в случае чего).

Я всего лишь хочу эгоистично себя обезопасить. Варианты: травмат, флобер, нож, трость, "электрошокер" (из имеющегося); плюс ещё рекомендуют ультразвуковой отпугиватель Dazer II (http://www.belton.ru/show_prod23_big.php) (почти сотня баков, но здороье дороже). Первые два -- это на самый крайний случай, а то с нашим кривосудием можно легко быть в виноватые записанным.
From: [identity profile] 1hamster1.livejournal.com
Андрюх, тут я не сказать чтоб советчик, меня собаки остерегаются. Я считаю оптимальным вариантом баллончик с капсаицином и нож. Баллон чтоб собачку успокоить, а нож на крайний случай. Впрочем, есть и альтернативный вариант - мясная обрезь. :) Прикорми сам этих собак и они тебя никогда больше не тронут. Всего-то время от времени вкусных ништяков им давать, зато встречать они тебя будут как лучшего друга и, кстати, охранять. На случай если кто решит возле гаражей окучать, например, владельца хорошего авто. Собачки мигом предупредят, а там уж сам сориентируешься.

Date: 2013-05-13 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Да меня обычно тоже обходят стороной, я же там хожу уже который год -- просто вчера вымотан и выжат был, да ещё и нож забыл (заметил, когда собака на меня пошла). В общем-то, в таком состоянии лучше дома сидеть, бо оно легко читаемо и привлекает всякие напасти, начиная от собачек с гопниками и заканчивая цыганами с ментами.

Date: 2013-05-13 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gogis.livejournal.com
а шокер кагбэ бестолку. оно ж сразу свалило.

у /мну онал огичный случай был, но я тогда каратой занимался:
http://gogis.livejournal.com/55721.html

Date: 2013-05-13 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Вовсе не бестолку, он же не для того, чтоб им в собака тыкать -- а пугать рукотворной молнией загодя. Жене купил для хождения на дачу, грит -- эффектно и эффективно.

Date: 2013-05-14 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] gogis.livejournal.com
Да!? хм. сенкс.

Интересная мысль. надо будет зайти. я одно время вот к этому присматривался:
http://voentorg.md/site/index.php/tovary/shokeri/police

и в ГП заложить.

Date: 2013-05-14 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
(шОпотом) По правде сказать, я и не рассматриваю то, что продаётся у нас под именем "электрошокер" иначе, чем светошумовое устройство :-)

У меня некая Оса-805 (http://stungun.com.ua/shop/14/desc/ehlektroshoker-osa-805-verona-2-3-mln-volt), на самом деле оно всё китайское и различается по номерам (а имя уже продавцы придумывают, что-то из жалящих животных обычно). Глянул на чудо за 450 лей (это ж около $40, верно?) -- не знаю, как оно как шокер, а как светошумовое будет точно ОК.

Date: 2013-05-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] t-igor.livejournal.com
Мне кажется или уже раньше собаки кусали?

Есть ли у собаки метка в ухе?

Date: 2013-05-13 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Это второй раз в жизни, предыдущий 20-го ферваля 2010 (http://porokh.livejournal.com/112524.html).

Уши разглядеть не успел, но очень врядли, что там что-то есть -- собака из стайки прикормленой сторожами гаражного кооператива. То есть вроде и не совсем БОМЖ, но и поднадзорной её не назвать.

Date: 2013-05-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] t-igor.livejournal.com
Собаки чуствуют даже неосознанный страх.

У нас всех бродячих собак пометили жёлтыми пластмассовыми бляхами в ухе.
Это значит, что собака стерилизована и от чего-то стандартного пролечена.
Теперь они бегают стаями на законных основаниях.
Днём агрессии или вообще особой реакции на пешеходов не замечал, молча расступаются, если идти прямо на них.
Ночью где-то лают. Сам не сталкивался.

Date: 2013-05-13 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Я бы добавил, что не только страх (этого у меня не было), но и слабость / упадок сил (а это как раз было вчера очень явно).

Идея со стерилизацией / пролечиванием -- наверно лучше, чем просто так бегали бы; но всё равно как-то неправильно. Не должно быть в городе крупных хищных животных без надзора.

Date: 2013-05-13 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] ketty-muan.livejournal.com
Я после своего последнего инцидента баллончик держу в очень быстром доступе и дома его не забываю.

Date: 2013-05-13 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Да у меня вообще вчера день был такой... давящий, много тяжёлого было -- соответственно, я был почти на нуле, а собаки такое чуют хорошо.

Да, "не забывать" это очень важно -- когда собака на меня пошла, я привычным движением к заднему разрезному карману брюк 5.11 Taclite -- а спайдерки-то и нету! Забыл в деревне у мамы (ночью что-то меня потревожило, встал не просыпаясь, взял нож и заснул с ним в руке -- а к утру он затерялся в постели, ну и перед выходом не проверил).
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Плотнее штаны -- это пораженчество! :)
На самом деле, электрошокер в режиме отпугивателя, или специально обученый ультразвуковой отпугиватель вполне способны убрать интерес ко мне со стороны собак до нуля, главное под рукой чтоб были. А гаражи/стройки, это такое место, где даже если и все мусорки идеально вывозить будут -- всё равно сторожа будут разводить и прикармливать.

Date: 2013-05-13 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] youngrr.livejournal.com
Всегда в таких случаях наклоняюсь делая вид, что камень подбираю или же действительно подбираю, обычно они очень хорошо знают, чем это грозит и сразу - улетучиваются...

Date: 2013-05-13 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
Там дистанция была меньше двух метров, наклоняться чревато покусом рук, а то и лица (если собака не испугается сразу); это когда хотя бы десяток метров есть, тогда да. Я обычно в подобных ситуациях снимаю с кармана нож (можно даже не раскрывать, а можно и раскрыть, в зависимости от настроя собаки), они тоже чуют что там что-то неприятное... Но в этот раз глупо забыл его, большая редкость, но бывает и так.

Date: 2013-05-14 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] youngrr.livejournal.com
Да. Без ножа и я как то начинаю чувствовать себя непривычно... Но я сделал проще, у меня ножи просто ко всем брюкам прицеплены... ;)

Date: 2013-05-14 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] porokh.livejournal.com
(прикидывая содержимое коробок) Да и я так мог бы, но любимый нож один! :)

Date: 2013-05-14 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] youngrr.livejournal.com
Понимаю. Но остаться совсем без ножа - хуже... ;)

June 2017

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 04:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios